Домой      Карта сайта

        

         Драматический  

           театр "СТРЕЛА"

                       г. Жуковский                       

Главная  /  Что новенького  /  Архив новостей

  
                        
          
                           Документы

   НАШ ФОРУМ        

01.01.2015 - 31.12.2015

20.11.15 "Ох уж, эта Анна!"

  У нас премьера комедии!!!

 

       Смотрите ВИДЕОРЕПОРТАЖ "Сферы"


31.08.15 С юбилеем!

От всей души поздравляем Наталью Николаевну Ступину с днём рождения и юбилеем творческой деятельности! К нашим поздравлениям присоединяются:

Марина Михайловна Корчак — театровед, заведующая кабинетом
драматических театров и национальных театров СТД России, ответственный
секретарь Гильдии режиссёров

Зорина Алла Валентиновна — Генеральный секретарь
Российского центра Международной Ассоциации любительских театров (АИТА),
режиссер

Сергей Васильевич Женовач —
советский и российский театральный режиссёр, педагог, профессор. Основатель и
художественный руководитель Театра «Студия театрального искусства»

Ка́ма Миро́нович Ги́нкас — Народный артист РФ,  советский и российский театральный режиссёр, педагог,
профессор.

 



01.10.15 Когда крыша "не" течёт!:)

Когда крыша не (ой!) течёт!!!
Теперь театр «Стрела» может жить спокойно. Ремонт крыши завершён. Зрители, артисты и все сотрудники театра вздохнули свободно: можно делать и смотреть спектакли в комфорте, не боясь погодных условий. Спасибо всем городским службам, которые были задействованы в этом кропотливом деле, и лично Андрею Петровичу Войтюку за такой серьёзный вклад в ремонт здания «Стрелы».


08.05.15 Театр «Стрела» на Празднике Победы.



Каждый вносит свою лепту в
празднование Великой Победы. Праздник – это всегда артисты. Люди, которые
художественно воплощают тему войны и Победы, идею единения против фашизма.
Музыкой, движением, словом они воспевают Победу. Пожалуй, самая важная идея этого
праздника – историческая память.  Поэтому
театр «Стрела» выбрал для выступления на общегородском мероприятии,  на стадионе «Метеор», 

именно  «Реквием» Роберта Рождественского.  Написанная в 1960 году лирико-эпическая поэма
сегодня звучит не только как траурный гимн павшим воинам. Трагический пафос,
который донесли горожанам актёры театра – это призыв к миллионам людей: «Убейте
войну, прокляните войну!» Одновременно сдержанное и эмоционально наполненное исполнение
Марии Дьяковой, Натальи Яковлевой, Натальи Прасоловой, Александра Терехова,
Андрея Ситника заставило стадион замолчать. Выход Светланы Стародубовой в роли
Матери, потерявшей сына-солдата, - нашёл отклик в сердцах тысяч зрителей
взрослых и юных. Многие не могли сдержать слёз. Выступление артистов «Стрелы»,
подготовленное художественным руководителем театра Натальей Николаевной
Ступиной, - это не только профессионально сделанная композиция великого
поэтического произведения, это и художественное воплощение общечеловеческого
горя, восходящие к архаичным формам театра. Тогда произнесённая публично речь
приравнивалась к молитве, а, значит, вызывала максимум доверия.  И на таком Великом празднике,

как День Победы, по-другому   выступать невозможно.



                                                Наталья Малаховская


25.04.15 «Артист – это донор»



       «Артист – это донор».

  Эта формула писателя Сергея Довлатова как нельзя лучше применима к творчеству 

Юрия Фёдоровича Жаркова, чей семидесятилетний юбилей театр «Стрела» отметил в апреле.

Артист, как и донор, отдавая себя, не требует вознаграждения.

Вознаграждение  в виде зрительской любви можно только заслужить. 
   Юрий Фёдорович Жарков – человек, стоявший у
истоков театра «Стрела» вместе с его создателем Натальей Николаевной Ступиной.
Человек-дело, Человек-мастер, Человек-гигант. Долгое время он исполнял
обязанности заведующего постановочной частью «Стрелы». Он не просто знает
наизусть все декорации, «выгородки», перестановки между сценами в спектаклях,
многое он изготовил собственными руками. О его «рукастости» ходят легенды. На
нём держалась вся, так сказать, материальная часть постановок.  Человек-актёр. Настоящий актёр. Старой, как
говорится, закалки. Привыкший работать досконально, кропотливо над образом,
умеющий искать и учиться. Настоящие профессиональные артисты учатся до конца
дней своих. Потому что актёр русской театральной школы – это человек, который,
прежде всего, показывает нутро другого человека. А это всегда глубина, которую
нужно именно изучать, отдавая себя
полностью, погружаясь.   Десятки сыгранных ролей. Десятки созданных
жизней. Для Жаркова не существует маленькой или большой роли. Зритель к
сценическим персонажам Жаркова никогда не равнодушен. Актёр интересен и ярок как
в солидных ролях, например, Хозяин в «Очень простой истории» М.Ладо, где
зритель в зале готов излить поток ненависти на его героя. Так и в эпизодах: его
Официант в комедии Р.Куни «№13» буквально срывает аплодисменты, зрительный зал
от  души хохочет, долго не отпуская артиста. 

    Для Юрия Фёдоровича всегда важны бытовые
подробности роли, социальное происхождение, характер персонажа, речевые
особенности, то есть те слагаемые, из которых складывается образ, и которые
отличают одну роль от другой. Сколько переиграл он царей и королей в сказках,
отцов и дедов во взрослых спектаклях! Но все они разные.  Одна из важнейших его ролей – Сорин из
чеховской «Чайки». Образ «человека, который хотел».  Сорин Жаркова до глубины души трогает любого
человека в зале, способного рефлексировать. Престарелый господин в инвалидном
кресле в исполнении Жаркова с его нереализованными в жизни желаниями и  стремлениями
понятен, близок каждому взрослому зрителю. Юрию Фёдоровичу поистине удаются
чеховские герои. В последней премьере 2015 года – «Вишнёвый сад» - его вечно
побирающийся и бодрый Симеонов-Пищик вызывает и жалость, и улыбку.   Про Жаркова говорят, что человек он
сложный, гордый, упёртый, его тяжело в чём-то переубедить. Но актёры его любят,
называют ласково «Фёдорыч».Потому что он никогда не
подведёт, он прекрасный сценический партнёр.  Потому что он никогда не откажет, поможет и на
сцене и вне сцены. Александр Николаевич Терехов, артист театра, рассказывает,
что в любых совместных походах Жарков – незаменимый человек. Он и дровосек, и
плотник, и слесарь, и повар-кашевар. Что хотите, всё умеет. В общем, «настоящий
мужик».        «В его костюме всегда тепло»,- именно так
отозвался о Юрии Жаркове актёр Алексей Писарчук, играющий вместо него Джузеппе
в сказке «Приключения Буратино».  Жизнь
не предсказуема и часто преподносит нам незапланированные события. Незадолго до
юбилея артист серьёзно заболел. Причём приступ случился прямо на сцене во время
спектакля «Ночь перед Рождеством». Но Юрий Фёдорович мужественно доиграл, хотя
уже не мог говорить. Актёры, сказав за него реплики, вытащили, как говорится,
спектакль, и зритель ничего не заметил. Нужны ли здесь комментарии о подлинном
актёрском братстве и настоящем артистическом ансамбле, неотъемлемой частью
которого является Юрий Жарков! Юбиляр, слава Богу, восстанавливается, и его
жизненные силы и желание творить скоро возвратят его на родную сцену. Когда
труппа вернётся с крымских гастролей (сейчас «Стрела» даёт спектакли в Ялте), артист
полноправно понемногу будет вновь входить в репертуар. Ведь театр – это его
профессия, судьба, служба, семья, хобби – то есть его жизнь.

   «Фёдорыч» – не только высокопрофессиональный
артист и хороший товарищ. Он любящий отец и дед, интеллектуал, любитель
кроссвордов, шутник. Первая реплика Жаркова при входе в театр вне зависимости
от времени суток: «Доброе утро!» Дорогой Юрий Фёдорович, пусть в вашей жизни
всегда будет ДОБРОЕ УТРО! Здоровья и скорейшего возвращения на сцену!


  Зав. литературной частью театра «Стрела» Наталья Корнева и весь коллектив театра.


11.03.15 Статья Юрия Луговского о спектакле "Отель двух миров"



               В  ГОСТЯХ  У  ДОКТОРА  «С».



« - обратиться к смерти за советом, чтобы избавиться от бездарной мелочности, свойственной
людям, которые живут так, словно смерть никогда их не коснется», - говорил кастанедовский
мудрый индеец Дон Хуан.

Доктор «С» в спектакле режиссера Натальи Ступиной «Отель двух миров» Жуковского театра «Стрела» никаких советов не
дает. Она (в исполнении актрисы Виктории Мельниковой) - посредник
между мирами. Именно в таком месте, «между небом и землей», оказались герои пьесы, написанной в лучших традициях французского экзистенциализма.

«Несмотря на всю неотвратимость судьбы, у человека
всегда есть выбор, он обречен его делать», - считал один из главных представителей этого философского
направления  -  Жань-Поль Сартр.

Там, на земле, физические тела персонажей лежат в коме, прикованные к больничным кроватям, подключенные к различным
источникам жизненного питания. А их души
оказываются в этом странном месте. В начале пьесы они не понимают, куда попали. Но благодаря доктору «С»
осознают свое состояние.

Малый зал театра «Стрела» рассчитан всего на
тридцать зрителей. Пятнадцать
сидят на одной стороне сцены, пятнадцать - на другой. Актеры - между. Полное
ощущение того, что мы, зрители, находимся вместе с ними, в Отеле двух миров. Два часа
вместе с попавшими сюда думаем о том, есть ли выход из этой странной
гостиницы  и, если да, то куда он ведет.
С нетерпением ждем, когда нас примет доктор «С». И, если до ее прихода осталось
совсем не так уж много (несколько дней, часов, лет, десятилетий), нужно ли что-то изменить в
своей жизни?   Можем ли мы хоть как-то повлиять на свою дальнейшую
судьбу? Существует ли свобода от судьбы?

Больше, чем просто спектакль. Возвращаешься туда в мыслях, когда вдруг понимаешь, осознаешь, что
суетишься по пустякам. И, вспоминая доктора «С», стараешься что-то сделать или, наоборот, не
делать. И - полюбить неизбежность, как говорит
один из персонажей.

Смогу ли я ее полюбить и как это сделать? «Ничего не бойтесь», - говорит доктор «С» одной из героинь
пьесы, и эти слова вселяют надежду.


Юрий Луговской.




06.03.15 Хранительница радости.

Хранительница радости.

Коллектив театра «Стрела» отмечает юбилей очень хорошего человека.

     Служит в нашем театре второй десяток лет настоящая хранительница радости. Это она встречает бодрящей улыбкой детей и взрослых на утренние и вечерние спектакли. Её подсевший и очень деловитый голос пробуждает сразу всех недоспавших в выходные. Зрители будто вливаются в бурлящий поток её энергии, и их несёт неведомая, но очень надёжная сила к началу представления. Этой силе они всецело вверяют себя, так как знают, она посадит куда надо, подскажет, поможет, не оставит без внимания и заботы. Потому что она – главный администратор, потому что  она – Нина Алексеевна Молодцова, потому что по-другому она не может. Про таких как она говорят: «Человек старой закалки», «За ней, как за каменной стеной», «Надежда и опора». В свои семь десятков она – не зевающий сторож на вахте, а бодрая, стильная, энергичная, деловая женщина, в смысле – женщина дела. Если
пообещала – выполнила, если договорилась - организовала, если подготовилась - провела. Ведь она Молодцова, значит, всё должно быть на «отлично» в соответствии с фамилией.

        Человек она скромный, поэтому скупа на долгие славословия, рассказы её скудны, но за этими немногими и ёмкими словами - жизнь и судьба маленькой русской женщины в жизни великой, тогда советской, страны: «Я родилась в небольшом посёлке Чёрная Грива Шатурского уезда. Мама, Анна Петровна, родом из города Саратова, бежала от голода в 12 лет. Отец – Алексей Васильевич, приехал (или пришёл) из города Скопин Рязанской области на торфоразработки для Шатурской ГЭС. В семье было пять детей
– 3 мальчика и 2 девочки. Рождались мы с интервалом в 2 года, поэтому семья была бедная, дружная, трудолюбивая…Я окончила 7 классов и поступила в 1960 году в Егорьевское кульпросветучилище. После окончания меня, Нину Строганову (фамилии
говорят сами за себя)
, распределили в только что отстроенный Дом культуры д.Тимонино Раменского района. Работала там с 1964 по 1999 годы. Художественным руководителем, режиссёром, сценаристом Агитбригады «Время»».

       Не далёк тот час, когда придётся в авторских примечаниях писать, что такое «агитбригада», а в те годы без  агитбригады не представлялась культура на селе. Несмотря на пропагандистский формат, агитбригада была способом творческого самовыражения народа. Это и театр, и песня, и стихи, и зрелище, и праздник, а для зрителей отдалённых  уголков, пожалуй, единственная возможность «увидеть культуру». Так  Нина Алексеевна, что называется, несла культуру в массы. Там же, в Тимонино, она встретила свою судьбу.

       Руководителем СДК был её будущий муж – ветеран войны (на 20 лет её старше), теперь заслуженный работник культуры
Московской области – Валентин Васильевич Молодцов. Любит её до сих пор и души в ней не чает. А как её не любить!? Добрая, отзывчивая, весёлая, заботливая. Нина Алексеевна, вообще, человек – очень семейный. Две взрослых чудесных красавицы
дочери, четверо внуков. Вместе с Валентином Васильевичем ждут правнуков. И это не за горами.

      Театр, в котором Нина Алексеевна служит для неё семья, как и для всех нас. Мы в театре не работаем, как говорят
наши актёры, мы в нём живём. С Натальей Николаевной, художественным руководителем «Стрелы», Нину Алексеевну связывают долгие годы дружбы и сотрудничества, начиная со студенческих времён. В театре работает  дочь и внучка Нины Алексеевны. Да и другие сотрудники давно ей стали истинными родственниками. Родство душ дорогого стоит. Она даёт нам силы, заражает своей жизнерадостностью, жизнестойкостью, жизнелюбием. И это не пустые слова. Здоровья Вам, дорогая!!! И долгих, долгих
лет энергичной и наполненной жизни!!                                                    
Зав. литературной частью Наталья Корнева и весь коллектив  театра«Стрела».                                                                                           


Вернуться к списку периодов
   
            Яндекс цитирования   Театральная   Top.Mail.Ru                                                  
Работает на: Amiro CMS